В Госдуме предлагают ввести для измерителя аудитории телеканалов в России ограничение на участие иностранного капитала, аналогичное тому, что с 2016 года действуют в отношении СМИ, сообщает «Интерфакс».
Проект поправок в законы «О рекламе» и «О СМИ», который ограничивает участие иностранцев в измерителе телеаудитории на уровне 20%, внес депутат Андрей Луговой.
Предполагается, что телеизмеритель должен будет проходить государственную аккредитацию.
Действующим измерителем аудитории телеканалов в России является TNS — часть британской группы WPP. На основе ее данных телеканалы продают рекламу, которая является основным источником доходов для российских медиа.
Сообщается, что ранее крупнейшие российские телекомпании уже предпринимали попытки реформировать систему телеизмерений. В ноябре 2013 года Первый канал, ВГТРК и «Газпром-Медиа холдинг» создали Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) для проведения конкурса по выбору нового телеизмерителя. В 2014 году в ИКТ вошли «СТС Медиа», «Национальная медиа группа», а в 2015 году — Ассоциация коммуникационных компаний России (АКАР).
Конкурс должен был состояться в ноябре 2014 года, но был отложен на неопределенный срок.