«Аэроэкспресс» объявил о двукратном сокращении заказа на двухэтажные поезда производства швейцарской компании Stadler, с 25 (118 вагонов) до 11 поездов (62 вагона), сообщил генеральный директор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. Соглашение предусматривает поставку девяти шестивагонных и двух четырехвагонных поезда. Восемь из них были построены на белорусском заводе Stadler.
Общая стоимость контракта составила €183,9 млн, из них €67,2 млн оплачены из собственных средств «Аэроэкспресса». Остальная часть контракта будет погашена с помощью заемных средств. Суммарный объем кредита, предоставленного Газпромбанком, составил 11,1 млрд руб.
Первые четыре шестивагонных поезда по контракту будут поставлены в Россию в ноябре 2016 года, на маршрутах в аэропорты Внуково и Домодедово они начнут курсировать в декабре. Те 12 одноэтажных составов, которые в настоящее время следуют по направлению во Внуково и Домодедово, будут по мере поступления новых поездов возвращены арендатору — РЖД. По словам Криворучко, по направлению в Шереметьево пока продолжат ходить одноэтажные поезда, находящиеся в собственности компании.
Введение в эксплуатацию двухэтажных поездов позволит увеличить пассажировместимость на 40%. Помимо этого, стоимость обслуживания поездов Stadler на протяжении всего жизненного цикла в пересчете на одно пассажирокресло предполагает экономию до 40%.
Криворучко также уточнил, что обслуживанием и ремонтом поездов будут заниматься прошедшие специальное обучение сотрудники «Аэроэкспресса». Поезда окупятся ориентировочно в течение 10 лет «при средней конъюнктуре роста пассажиропотока», добавил Криворучко.
«Аэроэкспресс» прогнозирует стабилизацию падения пассажиропотока, а в следующем году — его рост.
Как уточнил первый вице-президент Газпромбанка Алексей Белоус, сделка полностью кредитована в Газпромбанке в рублях и застрахована швейцарским экспортным агентством SERV. Он уточнил, что благодаря хеджированию на этапе строительства поездов «Аэроэкспресс» не несет никаких валютных рисков.