Индивидуальная инфляция россиян третий месяц подряд оказывается ниже официальной, рассчитанной Росстатом. По данным ведомства, месячная инфляция в России по итогам апреля составила 0,4%. Согласно же методике, разработанной исследовательским холдингом «Ромир», статистический индекс — дефлятор — отражающий реальные изменения общего уровня цен на товары и услуги, в апреле составил 0,2% (результат исследования есть в распоряжении «Газеты.Ru»).
Основой для расчета дефлятора являются данные о реально совершенных покупках по актуальным ценам, поэтому он демонстрирует среднестатистическую личную инфляцию каждого потребителя. По данным «Ромир», значение в 0,2% говорит о том, что потребители находят пути экономии, скидки и акции на товары.
«Официальный индекс инфляции, предоставляемый Росстатом, является не столько статистическим, сколько экономико-политическим показателем», — считают авторы исследования, подчеркнув, что официальные показатели инфляции можно считать объективными с некоторыми ограничениями.
В ходе работы социологов многофакторному анализу подверглись более 10 млн покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008–2015 годах. Всего было отобрано 156 наименований в категориях: продукты питания, промтовары, лекарства, корм для домашних животных, алкоголь и табак. При расчете дефлятора также используются среднемесячные цены на услуги ЖКХ и бензин.
Тренд дефлятора подтверждают также и другие индексы — потребительской активности и среднего чека. Согласно исследованию, значение среднего чека продолжает снижаться, при этом расходы россиян растут.
«Напрашивается вывод, что покупатели уже который месяц занимаются интенсивным шопингом — посещают большее количество магазинов, в каждом выискивая наиболее привлекательные ценовые и продуктовые предложения», — считают социологи.
За счет такой стратегии экономии россиянам и удается держать личную инфляцию ниже уровня официальной, говорится в исследовании.
Как сообщалось, средний чек по итогам апреля вырос в сравнении с мартом всего на 2 руб. и составил 493 руб.