Исправность самолетов SSJ100 в российских авиакомпаниях колеблется от 50 до 60%, рассказал «Газете.Ru» источник, присутствовавший на конференции по обобщению опыта эксплуатации самолетов SSJ100. Таким образом, она остается практически на одном уровне с 2012 годом и не достигла 75%, запланированной ГСС на декабрь 2015 года.
«Основной проблемой компании является невысокий уровень послепродажной логистической поддержки. В 2015 году компания фиксировала рост количества непоставленных агрегатов, что приводит к увеличению времени простоя самолетов в ожидании запчастей и, соответственно, снижает прибыль от эксплуатации SSJ100», — объясняет собеседник.
Источник «Газеты.Ru» отмечает, что в начале эксплуатации SSJ100 «Аэрофлот» сталкивался с большим количеством отказов систем самолета.
В отечественных авиакомпаниях сейчас эксплуатируется 46 лайнеров SSJ100. Больше всего насчитывается в парке «Аэрофлота», 27 самолетов — 16% всего самолетного парка национального перевозчика. Вторым крупнейшим российским эксплуатантом является авиакомпания «Газпромавиа» – 10 самолетов, в парке Red Wings 5 самолетов, у авиакомпании «Якутия» – 2 лайнера, по одному SSJ100 в парке «Русджета» и «Ямала».