Исследовательский холдинг «Ромир» проанализировал стратегии экономии россиян в период экономического кризиса в России. Согласно полученным данным, которые имеются в распоряжении «Газеты.Ru», стратегии поведения россиян можно разделить на четыре типа: «оптимизаторы», «рационалисты», «запасливые» и «cherry pickers» (граждане, которые предпочитают «вишенки на торте» — то есть покупают продукты по акциям и скидкам).
По оценкам «Ромир», в общей сложности более 70% россиян стараются экономить различными способами. Экономят граждане на всем: начиная от потребительских товаров, заканчивая продуктами питания.
Так называемые оптимизаторы заявили, что им пришлось отказаться от дорогих видов продуктов (21%). И сейчас они стараются покупать более дешевые марки (31%). Следующая большая группа – это «рационалисты». Их подход к экономии выражается, в первую очередь, в том, чтобы составлять списки продуктов перед походом в магазин и строго следовать плану покупок (29%). Также 24% респондентов заявили, что стараются покупать только те продукты и в тех количествах, которые действительно смогут употребить.
Группа «cherry pickers» занимает третье место. Людей, которые охотятся за скидками и промопредложениями, снимая их с прилавка, как вишенку с торта, по результатам опроса оказалось 28% опрошенных, а 26% признались, что всегда ищут промо и скидки на привычные товары.
В группу «запасливые» (16%) вошли граждане, которые признались в том, что запасаются товарами и продуктами впрок. И 22% опрошенных ответили, что стараются реже ходить за покупками, чтобы держать свой бюджет под контролем.
Ранее сообщалось, что россияне продолжают бегать по разным магазинам в поисках скидок.