Экспорт российских сладостей в Китай за первые два месяца 2016 года вырос в 10 раз. Об этом свидетельствуют данные Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), которые имеются в распоряжении «Газеты.Ru».
«В 2016 году на первые позиции по закупкам российской кондитерской продукции стал выходить Китай — относительно новый рынок для российских сладостей. В январе — феврале 2016 года экспорт мучных кондитерских изделий в Китай вырос до 1,58 тыс. тонн, более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (137 тонн)», — говорится в докладе ЦИКР.
При этом экспорт шоколадных изделий из России в Китай вырос в 4 раза, с 616 тонн 2015 года до 2,5 тыс. тонн по итогам первых двух месяцев 2016 года.
Китай стал третьим по величине рынком для сбыта шоколадных кондитерских изделий после Казахстана и Белоруссии и четвертым — для мучных кондитерских изделий после Казахстана, Белоруссии и Киргизии.
Экспортные продажи шоколадных кондитерских изделий российского производства за январь — февраль 2016 года выросли на 18%, до 19,7 тыс. тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, в стоимостном выражении продажи шоколадных изделий выросли на 5,4%, до $52,7 млн. Экспортные продажи мучных кондитерских изделий из России за аналогичный период выросли на 15,6% и составили 24,9 тыс. тонн, в стоимостном выражении продажи мучных кондитерских изделий выросли на 7,7%, до $37,6 млн.
В целом экспорт кондитерских изделий в январе — феврале 2016 года составил $101 млн и 50,25 тыс. тонн, что выше аналогичного показателя в 2015 году на 5% и 14,2% соответственно.