Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) от Москвы до Казани подорожала на 131 млрд руб. Теперь весь проект оценивается в 1,199 трлн руб., при этом объемы запросов РЖД на государственные субсидии для реализации этого проекта выросли до 643 млрд руб. против изначальных 505 млрд. Об этом сообщает РБК со ссылкой на письмо первого вице-президента госмонополии Александра Мишарина в Министерство транспорта.
В своем письме Мишарин объясняет рост стоимости проекта обвалом рубля, ростом инфляции, влияние которых оказалось выше, чем экономия от использования высокотехнологичных решений при реализации проекта.
Источник РБК в РЖД называет другие причины. По его словам, рост сметы связан с тем, что проект несколько раз переносили и откладывали. Он уверен, что, если бы ВСМ начали строить в 2014 году, роста сметы удалось бы избежать.
«По сути, сама стройка не подорожала, а выросла стоимость денег, в том числе заемных, которые нужно привлекать. Плюс инфляция», — частично подтверждает источник слова Мишарина.
Источник также отмечает, что в результате обвала рубля, проект стал одним из самых дешевых в долларовом выражении. Стоимость ВСМ в долларах упала с $32 млрд до $17 млрд. Общая протяженность трассы — 770 км. Таким образом, 1 км строительства будет стоить 1,4 млрд руб.
По словам источника РБК в правительстве, у властей нет средств, которые запрашивает РЖД. Более того, власти обсуждают, нужна ли вообще эта магистраль сейчас.
Ранее сообщалось, что запуск скоростной магистрали Москва — Казань отложили еще на год.