Премиальный бренд пива транснациональной компании Anheuser-Busch InBev (ABI) BUD догоняет хорошо известный отечественный бренд «Клинское», которым также владеет ABI. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на главу российского подразделения ABI Дмитрия Шпакова.
Агентство отмечает, что, невзирая на сокращение пивного рынка в России, а также нарастающей конкуренции с крафтовыми производителями на западных рынках, на российском рынке бренд BUD за последние несколько лет только растет. По оценкам исследовательской компании Nielsen, BUD поднялся на третье место по объемам продаж пива в премиальном сегменте, опередив по итогам 2015 года Heineken.
«BUD действительно премиальный бренд в России, если мы посмотрим на цену и мнение потребителя», — уверен Шпаков.
ABI смогла нивелировать обвал российской валюты и сохранить в целом доступную цену за бутылку, благодаря собственным производственным мощностям в Подмосковье. Средняя стоимость бутылки BUD в России составляет 61 руб., против 175 руб. за бутылку импортного Spaten, который поставляет ABI.
При этом BUD удается сохранить свой «международный престиж», невзирая на то что по цене эта марка пива всего на 30% дороже самого продаваемого пива ABI в России — «Клинского».
«Еще несколько лет назад производство «Клинского» в разы превосходило BUD. С тех пор BUD практически догнал «Клинское», и теперь разница невелика», — отмечает Шпаков.
Агентство отмечает, что популярность BUD объясняется большим количеством спонсорских контрактов со спортивными мероприятиями. King of beers («Король пива» — рекламный слоган BUD. — «Газета.Ru») уже стал пивным спонсором чемпионата мира по футболу 2018 в России, а также Кубка конфедераций, который также пройдет в России. Тем не менее для ABI Россия остается сложным рынком, где необходимо корректировать стратегию, отвечая на падение спроса, а также повышение акцизов на алкоголь.