Абсолютное большинство россиян перешли к экономии на продуктах питания. Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Существенно на продуктах экономят 26% опрошенных россиян, незначительно — 45%. Около 28% россиян не экономят на продуктах вовсе, а 1% респондентов затруднился ответить на этот вопрос.
Около 66% респондентов отмечают, что в сетевых магазинах зачастую бывают различные акции и скидки на продукты, при этом 24% с ними не согласны, а 10% вовсе не смогли ответить на этот вопрос. Также 85% россиян отмечают, что в сетевых магазинах широкий ассортимент, против 11%, которые с ними не согласны, на этот вопрос не смогли дать ответа 4% респондентов. Подавляющее большинство россиян (58%) также уверены, что в сетевых магазинах продукты дешевле, чем в несетевых (20%).
Для того чтобы сэкономить на продуктах, большинство москвичей предпочитают закупаться продуктами в сетевых магазинах — 77%, около 7% россиян предпочитают постоянно действующие рынки, 6% — магазины у дома, 3% — рынки выходного дня, 1% — предпочитает экономить, закупаясь на фермерских рынках, и никто из россиян, если верить данным ВЦИОМ, не закупается в интернет-магазинах.
Ранее сообщалось, что потребительские расходы россиян обновили исторический минимум.