Избыток нефти на рынке вынуждает нефтетрейдеров искать новые мощности, которые можно использовать в качестве нефтяного хранилища. Подобным «хранилищем» стали железнодорожные вагоны-цистерны, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на участников рынка.
Издание отмечает, что подобный метод хранения идеально подходит для всех: трейдеры смогут разместить свои излишки нефти, а владельцы цистерн — заработать на сдаче в аренду. По данным издания, в настоящий момент в США простаивают в общей сложности 20 тыс. железнодорожных цистерн, или около 30% от их общего числа в США. Простой обусловлен тем фактом, что из-за обвала нефтяных цен возить нефть по железной дороге стало невыгодно.
«Мы получаем заказы на аренду цистерн каждый день», — отмечает управляющий партнер компании Energy Midstream Деннис Хоскинс. По его словам, у компании огромное количество цистерн, которые некуда девать, поэтому он надеется пустить их в оборот хотя бы таким способом.
Цистерна оказалась компромиссным вариантом между подземным хранилищем и фрахтованием нефтяного танкера: одна цистерна помещает в себя от 500 до 700 баррелей, стоимость хранения одного барреля в цистерне составляет около $0,5 в месяц — что в два раза дороже подземных хранилищ, но и в два раза дешевле нефтетанкеров и плавучих терминалов.
Однако не все владельцы цистерн готовы хранить у себя столь значительные объемы нефти. Связано это с высокими рисками, а также серьезными требованиями при хранении и перевозке опасных веществ, к которым относится и нефть.
«Мне дополнительная ответственность не нужна. Мы предпочитаем не держать загруженных вагонов», — отметил изданию глава железнодорожного оператора Farmrail Systems из Оклахомы Джуди Петри.
Ранее сообщалось, что сланцевые нефтедобытчики назвали новую «критическую» цену на нефть.