Главы «Роснефти» и «Газпрома» Игорь Сечин и Алексей Миллер предложили подкорректировать действующий закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц», передает «Интерфакс» со ссылкой на источник.
Как сообщается, они хотят вывести из-под действия закона финансовые сделки, сделки с недвижимым имуществом, а также внутригрупповые сделки.
Соответствующие предложения содержатся в совместном письме Сечина и Миллера председателю правительства России Дмитрию Медведеву.
«Глава «Роснефти» подписал письмо премьеру 27 января (в этот день Сечин и Миллер встретились в офисе «Газпрома»), руководитель «Газпрома» — в начале февраля», — говорится в сообщении.
Авторы письма напомнили, что действующий закон о закупках госкомпаний с 2012 года изменялся более десяти раз. Но отметили при этом, что считают актуальной дальнейшую донастройку закона «в силу специфики заказчика, в том числе структуры их корпоративной собственности и организации бизнеса, а также текущей макроэкономической ситуации».
Действующий закон предусматривает заблаговременное раскрытие информации об основных условиях всех планируемых договоров. Сечин и Миллер, ссылаясь на практику, отметили, что предусмотренные законом процедуры не могут обеспечить оперативность финансовых сделок.
Кроме того, опубликование сведений о сделках, их ценовых параметрах и контрагентах «провоцирует рост стоимости привлекаемых кредитов и оказывает существенное влияние на российский финансовый рынок, вызывая изменения котировок валют и ставок заимствований спекулятивного характера».
Авторы письма также считают, что компании ТЭК, заключающие сделки с недвижимостью на регулярной основе, несут при этом необоснованные затраты из-за соблюдения процедур закона .
Как сообщает источник агентства, Медведев поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову и главе Минэкономразвития Алексею Улюкаеву «проработать обращение» и «подготовить предложения по совершенствованию правил» действующего закона о закупках госкомпаниями.
Ранее Улюкаев сообщил президенту Владимиру Путину, что в стране наблюдается рост доверия к системе госзакупок.