Население в кризис должно начать экономить и перестать покупать телевизоры. Об этом на пресс-конференции о финансовой грамотности заявил первый зампредседателя Банка России Сергей Швецов, передает ТАСС.
«Если идет экономический спад, население должно реагировать рационально, а не покупать по несколько телевизоров и несколько стиральных машин. Оно должно понимать, что завтра может потерять рабочее место, поэтому склонность к сбережениям здесь должна превалировать над склонностью к потреблению», — заявил он.
Швецов также отметил, что уровень финансовой грамотности в России пока ниже, чем в развитых и некоторых развивающихся странах. В частности, в Китае, по его словам, в фондовом рынке участвуют 100 млн жителей, в то время как в России — только 80 тыс.
«Основы финансовой грамотности создадут основы уверенности человека в завтрашнем дне. И если часть потребностей удовлетворяется через инвестиции на рынке акций, люди должны пользоваться в том числе этим инструментом», — сказал он.
По мнению зампреда ЦБ, базовые основы финансовой грамотности со временем нужно ввести в ряд обязательных в школах.
Согласно опросу, проведенному Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ), россияне из-за экономического кризиса вынуждены экономить на отпуске и развлечениях, а также на крупной бытовой технике и одежде. При этом на продуктах питания экономят почти треть граждан.