Лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») планирует взыскать с ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ОРВД) 3,9 млн руб. Для этого компания собирается обратиться в Арбитражный суд Москвы, передает корреспондент «Газеты.Ru» со ссылкой на гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова.
«Победа» считает, что ГК, которая предоставляет навигационные услуги авиаперевозчикам, предоставляла их некачественно. А именно, примерно в 10 из 70 рейсов в день диспетчер уводит самолет при посадке далеко в сторону от согласованного маршрута.
По данным «Победы», время задержки рейса увеличивается до 45 минут, а на один дополнительный летный час компания тратит около 200 тыс. руб.
По словам Калмыкова, расходы компании из-за увеличенной по решению диспетчеров траектории за пять месяцев увеличились на 8,5 млн руб.
«Только из-за перерасхода топлива мы понесли убытки почти на 4 млн руб. «Победа» как низкобюджетная компания просто не может себе позволить такие расходы», — сказал Калмыков. Он добавил, что также повышаются расходы на обеспечение перелета транзитным пассажирам, потерявшим стыковку. Кроме того, учитывается дополнительное рабочее время экипажей.
Госкорпорация обратилась в Арбитражный суд Москвы 4 декабря прошлого года с требованием взыскать с «Победы» 3,8 млн руб. В «Победе» признают, что не готовы оплачивать эту сумму, так как считают, что, если план полета согласован, он должен выполняться. По их данным, в ГК объясняют это загруженностью Московского авиационного узла.
В «Победе» отмечают, что после ухода одного из базовых авиаперевозчиков Внуково (речь идет о «Трансаэро». — «Газета.Ru») аэропорт должен был разгрузиться.
Как пояснили «Газете.Ru» в госкорпорации, «Победа» задолжала за аэронавигационное обслуживание.
«Маршрут любого воздушного судна любой авиакомпании определяется авиадиспетчерами не только исходя из плана полета, но и из конкретной воздушной обстановки, метеоусловий. Учитывается также обстановка на ВПП, загруженность аэропорта назначения в текущий момент. У диспетчера не всегда есть возможность направить то или иное воздушное судно сразу на аэродром, минуя, например, зону ожидания. Ведь во главу угла всегда ставится безопасность полетов. Таким образом, утверждение, что услуги по аэронавигационному обслуживанию оказываются «Победе» некачественно, не соответствует действительности», — отметили во ФГУП.
Там же подчеркнули, что не платить за аэронавигационное обслуживание полетов ВС или платить не в полном объеме нельзя априори.
«Просроченная задолженность является основанием для отказа в предоставлении по аэронавигационному обслуживанию или для ограничений в ее предоставлении. Такого рода санкции могут быть применены к любой авиакомпании, не платящей за аэронавигацию. «Победа» — не исключение», — отметили в ГК.
Там также добавили, что стремление некоторых авиакомпаний задерживать выплаты за навигацию вполне может быть обусловлено их тяжелым финансовым положением.