Россияне из-за экономического кризиса вынуждены экономить на отпуске и развлечениях, а также на крупной бытовой технике и одежде. На продуктах питания экономят почти треть граждан, следует из данных опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).
Опрос, проведенный в декабре 2015 года, показал, что экономить на отдыхе сегодня предпочитают 48% россиян, на развлечениях — 43%, а на крупной бытовой технике — 42% опрошенных.
Экономить на одежде и обуви вынуждены 40% граждан, на больших покупках (недвижимость, автомобиль) — 38%, на продуктах питания — 31% респондентов.
Предыдущий кризис 2009 года, согласно данным исследования, привел к тому, что граждане больше экономили по иным статьям: на одежде и обуви (44%), на отпуске (42%), а также продуктах питания (40%).
Прослойка людей, которые не сокращали расход ни в прошлый, ни в нынешний кризис, остается прежней — 11–12%.