Согласно данным таможенной статистики семи крупнейших торговых сетей, прямой импорт лидеров рынка ритейла сократился в 2015 году на 28,9% в денежном выражении и на 14% в весе. Такие цифры приводят «Ведомости» со ссылкой на экспертов «Infoline-аналитики», изучивших статистику «Магнита», X5 Retail Group, «Ашана», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Ленты» и «О'кей».
Как сообщается, доля прямого импорта в продажах семи крупнейших сетей сократилась за прошлый год до 6% с 6,5%. Основной причиной сокращения импорта является эмбарго на поставки продовольствия из ЕС, США и ряда других стран и их замещение российскими аналогами: в частности, импорт молочной продукции сократился почти в пять раз, до 2 тыс. тонн.
Так, крупнейший ритейлер и импортер продовольственных товаров «Магнит» сократил поставки за 2015 год почти на 27%, до $1 млрд. Второй по величине импортер, X5 Retail Group, напротив, стал единственной сетью, нарастившей импорт сразу на 66,4% (до $152 млн). Причиной роста стала запущенная в 2013 году программа улучшения предложения, в результате которой импорт фруктов и овощей в сети вырос более чем втрое. Замыкающий тройку «Дикси» является лидером сокращения импорта: сеть уменьшила поставки из-за рубежа на 57%, до $127 млн.
Ранее сообщалось, что россияне начали закупаться бытовой техникой в кредит вслед за обвалом рубля.