По сравнению с результатами двухлетней давности посещаемость торговых центров в России в период с 21 по 27 декабря снизилась на 20%, пишет «Коммерсантъ». По сравнению с прошлым годом падение меньше — 1,5%.
Президент компании Watcom подчеркнул, что посещаемость в предновогодний период не оправдала ожидания ритейлеров, которые надеялись на рост продаж. При этом за первую неделю нового года также зарегистрировано падение на 5,9% относительно того же периода 2015 года.
Согласно исследованию Fashion Consulting Group и KupiVIP, в начале декабря 76% покупателей готовились сэкономить на одежде и 60% были готовы сократить расходы на обувь. Уточняется, что россияне резко сократили объем спонтанных покупок и перешли в режим «осторожного потребления».
Ритейлеры также сообщают о снижении числа клиентов. В компании Inventive Retail Group говорят о сокращении трафика на 15% и увеличении среднего чека, а в «Адами» — о снижении трафика на 10%.
В свою очередь, представитель Praktika Development считает, что с проблемами сталкиваются новые либо устаревшие торговые центры, которым сложнее найти арендаторов.
По некоторым оценкам, доходы владельцев ТЦ в прошлом году сократились на 10–30% в связи с понижением арендных ставок, ротацией арендаторов и падением оборота.
Между тем, по данным ЦКИ Высшей школы экономики, индекс потребительской уверенности россиян рухнул до минимума за шесть лет.