Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступила с предложением к Федеральной таможенной службе, предложив ей вскрывать не менее 5% посылок из-за рубежа для выявления и уничтожения контрафакта. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Такую информацию изданию сообщил президент АКИТ Алексей Федоров. По его словам, диалог с ФТС состоится на текущей неделе, в нем, возможно, примет участие и «Почта России». Он добавил, что 20 января стороны проведут совместную закрытую конференцию.
Тем не менее, по мнению исполнительного директора KupiVIP E-Commerce Services Мирослава Зубачевского, с контрафактом нужно бороться на уровне поставщиков. «Если весь рынок перестанет работать с недобросовестными партнерами, которые хоть раз продавали поддельные коллекции, вопрос контрафакта будет контролироваться намного эффективнее», — сказал он.
Генеральный директор российской eBay Владимир Долгов считает, что сами площадки могут эффективно бороться с контрафактом. Он также выразил мнение, что предложение АКИТ приведет к дополнительной нагрузке на таможню, из-за чего могут вырасти в цене услуги для конечных потребителей.
АКИТ объединяет крупных российских ритейлеров, таких как Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт».
Ранее сообщалось, что около 40% интернет-покупок будут обложены дополнительными сборами и пошлинами.