Запуск Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) вызвал значительные проблемы у оптовых поставщиков алкоголя и их клиентов. Об этом пишет РБК со ссылкой на участников рынка.
По словам предпринимателей, доходит до абсурда: система не может обработать приход товара, в результате чего грузовики с бутылками вынуждены стоять у пункта приема до нескольких дней.
«Розница не может подтвердить мне факт поставки, так как система ее не подтверждает. Оператор техподдержки ЕГАИС сказал, что время ожидания подтверждения может составить до трех суток. Машины остались ночевать, так как товар не принят, а у нас на улице — минус 30 градусов! Утром открыли груз: пиво все полопалось — 100 ящиков в одной машине, 150 — в другой, вино и шампанское тоже. Сейчас подсчитываю ущерб. Магазины до сих пор не приняли товар и отказываются сгружать его к себе на склад, потому что считают, что он контрафактный, если его не подтверждает система», — рассказал предприниматель из Иркутска.
Другие предприниматели в связи с проблемами в работе ЕГАИС вынуждены оформлять документы задним числом, а некоторые проводят товар в обход ЕГАИС, за наличные. Проблемы с системой поставили некоторых продавцов перед угрозой дефицита товара на собственных полках.
В связи с массовыми проблемами в «Опоре России» запустили специальную «горячую линию», на которую поступило уже более 500 обращений. В Росалкогольрегулировании (РАР) массовые проблемы с запуском ЕГАИС отрицают, хотя и зафиксировали уже 5 тыс. звонков. Надзорное ведомство утверждает, что срок обработки документов не превышает 10–20 минут, а в случае проблем всегда можно дозвониться в ведомство.
Система ЕГАИС с 1 января 2016 года заработала в оптовом секторе, розничный сегмент должен подключиться к системе с 1 июля.
Ранее сообщалось, что правительство смягчило условия для перехода оптовиков к системе ЕГАИС.