Исследовательское подразделение Сбербанка — Sberbank CIB — фиксирует рекордный показатель «Потребительского индекса Иванова», который демонстрирует потребительские предпочтения россиян, передает RNS. По данным CIB, 70% жителей страны перешли на дешевые товары. Таким образом, доля россиян, для которых ключевым показателем при выборе продукции стала цена, обновила рекорд.
Сам индекс, который отражает потребительскую уверенность россиян, по итогам четвертого квартала не изменился и оказался на уровне -24%. Более трети российских респондентов (36%) опасаются быть уволенными, этот показатель близок к историческому максимуму, пишут аналитики банка. Более половины опрошенных (52%) сообщают о снижении числа занятых, так как работодатели либо увольняют сотрудников, либо не нанимают никого на замену ушедшим работникам.
«В результате индекс чистого найма обновил исторический минимум, упав до -48% с -43% в третьем квартале 2015 года. Естественно, безработица стала вторым по значимости источником беспокойства: на нее указали 56% опрошенных. На первом месте — инфляция», — отмечается в докладе.
В четвертом квартале ухудшились ожидания личного благосостояния, приблизившись к минимуму четвертого квартала 2014 года.
«В целом результаты исследования говорят о том, что «Ивановы» не ожидают быстрого и беспроблемного улучшения, поэтому воспринимают текущую ситуацию индифферентно, и явных изменений в их поведении не наблюдается», — отмечают в Сбербанке.
Доля «Ивановых», перешедших на потребление менее дорогих товаров, продолжила расти, хотя и медленнее, чем в третьем квартале 2015 года, и составила 70% (69% в предыдущем обзоре). Респонденты по-прежнему пристально следят за специальными предложениями. Растет и доля покупателей, посещающих магазины лишь для покупки товаров со скидками.
«Потребительский индекс Иванова» введен аналитическим отделом Сбербанка. Условный Иванов в обзоре является типичным представителем российского среднего класса.
Ранее сообщалось, что Сбербанк зафиксировал рекордное снижение «Потребительского индекса Иванова».