Исследовательское подразделение Сбербанка — Sberbank CIB — фиксирует рекордный показатель «Потребительского индекса Иванова», который демонстрирует потребительские предпочтения россиян. По данным CIB, 70% жителей страны перешли на дешевые товары. Таким образом, доля россиян, для которых ключевым показателем при выборе продукции стала цена, достигла рекордных отметок. Об этом сообщает РБК со ссылкой на доклад Sberbank CIB.
Более того, почти половина россиян (44%) приходят в магазины только за теми товарами, на которые проходят скидки и акции. Аналитики Сбербанка отмечают кардинальную смену тренда в поведении российского потребителя: если в прошлом году большинство россиян стремились потратить свои рублевые сбережения, чтобы избежать дальнейшей девальвации, то в этом году они перешли на режим тотальной экономии.
«Чувствительность к уровню цен достигла абсолютного максимума в 75%, и покупатели стремятся выбирать более выгодное предложение: если в 2014 году в этих целях они посещали магазины 2,3 торговых сетей, то в этом году число сетей увеличилось до 2,6», — говорится в докладе.
Переход к сберегательной модели поведения, по оценкам аналитиков Сбербанка, приведет к ухудшению результатов ритейлеров.
«Мы прогнозируем слабые результаты, так как слабая динамика чека не будет компенсирована притоком трафика. Давление на выручку может сохраниться и в первом квартале 2016 года, что негативно отразится на отношении инвесторов к акциям сектора», — отмечается в докладе Sberbank CIB.
Стоимость празднования Нового года на человека в 2015 году снизилась на 1,4% в сравнении с уровнем 2014 года и составила 7 тыс. руб.
Ранее сообщалось, что доходы почти половины россиян меньше 10 тыс. руб. в месяц.