Спустя месяц после серии терактов парижане до сих пор не отошли от шока, в связи с чем рождественские ярмарки в городе не пользуются спросом, пишет газета Financial Times.
Владелец одной из палаток, продающих кофе, финики и соленую карамель, утверждает, что по сравнению с прошлым годом продажи упали на 60–80%.
«Бизнес идет медленно, и все в депрессии. Никто не одевается в костюм Санта-Клауса. Каждый год люди наряжаются и выходят на улицы, но в этом году я не видел ни одного такого человека», — рассказал изданию владелец палатки Жан Пьер.
Другой продавец Жан Мишель высказывает мнение, что французам необходимо еще два-три месяца, чтобы оправиться от трагедии, но к тому времени рождественский рынок будет уже закрыт.
Отмечается, что в последнее время количество полетов в Париж сократилось на 30%. Тем не менее местный бизнес испытывает проблемы не только из-за оттока туристов, но и из-за парижан, которые неохотно приобретают новые товары и услуги. В клубном и ресторанном бизнесе также наблюдается снижение продаж на 30–40%, отмечает автор статьи.
Тем не менее, по данным издания, расположенный в центре города универмаг Galeries Lafayette перед Рождеством пользовался большой популярностью среди французских семей. За неделю продажи в магазине выросли на 15%, но этот всплеск вряд ли компенсирует снижение активности клиентов в предыдущие недели.
Ранее сообщалось, что во Франции в связи с угрозой терроризма усиливаются меры безопасности в церквях.