Спрос на массовые выездные направления упал на 30–50% на фоне снижения покупательной способности населения, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирину Тюрину.
«Те компании, которые не любят говорить правду, заявляют, что спрос на массовые направления упал на 30%. Те, которые говорят честно, сообщают, что на 50–60%. Главные причины — экономические. Люди экономят, практически нет глубины продаж. В ноябре все еще продавали середину декабря. Для новогодних туров это уникальная ситуация, потому что обычно к сентябрю — октябрю все продано», — сказала она.
Тюрина отметила, что к концу октября начал стабилизироваться спрос на Европу по сравнению с относительно благополучным 2013 годом, однако авиакатастрофа над Синаем, теракты в Париже и последующее закрытие продаж туров в Турцию обвалили его.
«Тем не менее туроператоры отмечают относительно высокий спрос на Италию, новогоднюю Финляндию и оздоровительные программы в Европе, в частности Венгрии. Также растет популярность стран СНГ, например Армении, Азербайджана, Узбекистана и Таджикистана», — добавила она.
По данным РСТ, спрос на праздничные туры по России остался на прошлогоднем уровне. Сохраняется высокий интерес на экскурсионные туры в Санкт-Петербург, Великий Устюг, Золотое кольцо, Крым, Казань и Калининградскую область.
Ранее сообщалось, что российские туроператоры переориентируют свои авиакомпании в зависимости от спроса.