Многие российские компании приняли решение сэкономить на корпоративах путем переноса праздника на более ранние или поздние сроки. Об этом рассказал вице-президент федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов, передает ТАСС.
«Непростая экономическая ситуация привела к тому, что ряд фирм стали переносить новогодние корпоративы на более ранние или поздние даты в целях экономии денежных средств. Пока непонятно, какие бюджеты выделят фирмы на празднование новогодних корпоративов. Непонятно также, будут ли в этом году праздновать чиновники Новый год с использованием бюджетных средств. В прошлом году им запретили отмечать новогодние корпоративы. Пока выводов по сложившейся ситуации сделать нельзя», — отмечает он.
Более того, компании намерены экономить не только на сроках проведения праздника, но и на самом празднике, отказываясь от фейерверков и живой музыки. Прасов также отмечает, что кризис затронул и рестораны, которые начали повышать цены меню на 10–15% в среднем в сравнении с прошлым годом, когда рестораторы, наоборот, сдерживали цены, чтобы сохранить аудиторию. По словам Прасова, в 2015 году корпоратив на одного человека в среднем обойдется в 2–6 тыс. руб.
«В конце прошлого года, несмотря на продовольственное эмбарго и колебание курса валют, рестораторы вели себя очень демократично и старались не повышать цены на меню. Да, кто-то урезал объем порций, но не взвинчивал цены. Меню плавно стало дорожать с начала этого года», — отмечает Прасов.
Невзирая на кризис, резкого снижения спроса на бронирование столов в новогоднюю ночь не идет.