Московские аэропорты не готовы сами заниматься привлечением внебюджетного финансирования и предлагают государству предоставить госгарантии и субсидирование процентной ставки. Руководство аэропортов требует кредиты на срок более 30 лет и закрепления процентной ставки, пишет «Коммерсантъ».
Источники в отрасли рассказали, что на заседании рабочей группы по развитию московского авиационного узла (МАУ) 16 ноября обсуждалось финансирование проектов развития аэродромной инфраструктуры аэропортов Москвы. В Минтрансе прокомментировали информацию и заявили о необходимости подготовки «нескольких обоснованных вариантов финансирования».
Из-за неопределенности с выделением средств из ФНБ (максимальный объем — около 72 млрд руб.) рассматриваются схемы внебюджетного финансирования, но Домодедово, Шереметьево и Внуково «не готовы самостоятельно привлекать долгосрочное дополнительное финансирование для концессионных проектов на рыночных условиях с учетом текущей кредитной нагрузки», добавили источники.
Отмечается, что аэропорты видят оптимальный сценарий в предоставлении госгарантий для привлечения внебюджетного финансирования и субсидировании процентной ставки, причем она должна быть закреплена для сохранения «предела роста тарифов на аэропортовые услуги».