В пятницу, 30 октября, акционеры S7 («Сибирь») встретятся с представителями авиакомпании «Трансаэро», которая находится на грани банкротства, а также кредиторами авиакомпании. Ожидается, что на встрече гендиректор S7 Владислав Филев представит свой план по спасению «Трансаэро», который не представляет угрозы для «Аэрофлота». Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на участников грядущей встречи.
По данным издания, S7 не намерена конкурировать с «Аэрофлотом», как и судиться за возвращение сертификата эксплуатанта «Трансаэро». S7 намерена развивать собственную бизнес-модель, которая заключается в превращении Новосибирска в транспортный хаб между Европой и Азией. Конкурировать с «Аэрофлотом» на тех же маршрутах компания не намерена. Источник, близкий к акционерам S7, поясняет, что кратчайший путь из Парижа в Токио лежит через Россию, а спрос на подобные перевозки крайне высок, однако для этого необходимо будет получить региональные допуски: из Новосибирска в Шанхай, Токио, Сеул – и в другую сторону – из Новосибирска в Париж и др.
Источники уверены, что если бизнес-модель, предлагаемая Филевыми (Владислав и Наталья Филевы — главные акционеры S7. — «Газета.Ru»), будет одобрена кредиторами, то получить новый сертификат эксплуатанта «Трансаэро» сможет быстро.
Из банков-кредиторов свое участие во встрече подтвердили представители ВТБ, Московского кредитного банка, МФК, Промсвязьбанка, Новикомбанка и Абсолют-банка, по данным издания, точно не будет на встрече представителей Сбербанка, остальные банки-кредиторы не стали комментировать возможное участие во встрече.
Задолженность «Трансаэро» перед банками составляет 80–85 млрд руб., общая задолженность компании с учетом лизинговых контрактов оценивается в 250–260 млрд руб. Филевы ранее заявляли, что намерены объединить три компании в одну («Трансаэро», S7 и «дочку» S7 — «Глобус») и поделить 49% акций объединенной компании между кредиторами в соответствии с их долей долга «Трансаэро».
Ранее сообщалось, что Владислав Филев сможет приобрести до 59% акций «Трансаэро».