Совладелец авиакомпании S7 («Сибирь») Владислав Филев в интервью «Коммерсанту» рассказал о целях и причинах вхождения в процесс с авиакомпанией «Трансаэро», которая находится на грани банкротства.
По словам Филева, отзыв сертификата эксплуатанта у «Трансаэро» только добавит головной боли для акционеров S7, но никак не отразится на решении о покупке контрольного пакета проблемной компании.
«Головную боль и ничего больше. На самом деле я рассчитываю, что руководители все-таки смогут увидеть альтернативный путь, кроме укрупнения в отрасли и огосударствления экономики. Изменения все еще могут произойти. Сейчас ведь не идет разговор о нашей авиакомпании, пусть хорошей, организованной, успешной, прибыльной, с деньгами. Любой бизнес, даже самый сильный, слабее даже самого слабого государства, а тем более такого сильного, как наше. Безусловно, именно государство сейчас заказывает музыку. Но мы рассчитываем, что нашими союзниками станут самые большие госбанки — ВТБ и ВЭБ», — заявил Филев.
Филев также отмечает, что пока сертификат «Трансаэро» не аннулирован, решение о передаче международных маршрутов госперевозчику «Аэрофлот» не заработает, а значит смысла обсуждать целесообразность аннулирования сертификата нет.
«Мы же понимаем, что существует вертикаль власти, старшие начальники что-то одобряют, слаженный механизм начинает все четко выполнять. Я с пониманием смотрю на то, что делают Минтранс и Росавиация. Сейчас не имеет смысла обсуждать целесообразность аннулирования сертификата, потому что это решение в руках государства. Если оно будет реализовано, авиация пойдет по утвержденному пути. Группа «Аэрофлот» станет монополистом, на международных регулярных линиях из Москвы займет более 80% рынка, на внутренних — более 60%», — отмечает Филев.
Ранее Филев рассказал о рисках покупки «Трансаэро».