Газопровод «Сила Сибири» столкнулся с новыми проблемами, теперь логистическими: для строительства газопровода необходимы стабильные поставки оборудования и материалов, поэтому «Газпром» предлагает провести дноуглубление на реке Зее в Амурской области, чтобы по ней могли ходить суда с более высокой осадкой. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников совещание в Минтрансе в рамках обсуждения господдержки «Силы Сибири».
«Газпром» предлагает властям провести работы по дноуглублению реки, чтобы увеличить фарватер реки и повысить осадку барж, которые поставляют материалы для газопровода, с 1,1–1,3 м до 1,7 м, что позволит нарастить грузоподъемность барж, ускорит поставки и приведет к снижению логистических расходов. Однако против инициативы выступает Росморречфлот, так как один год дноуглубительных работ обойдется бюджету в 250 млн руб., а этих средств в бюджете просто нет.
При этом по Зее поставляют не только материалы для «Силы Сибири», но и для Амурского ГПЗ. Старт «Силы Сибири» намечен на 2019 год, Амурского ГПЗ — на 2022 год, что повышает затраты на дноуглубительные работы до 1,7 млрд руб. В качестве альтернативы в Росморречфлоте предлагают «Газпрому» задуматься о привлечении дополнительных барж под иностранными флагами и не проводить никаких работ.
При этом диверсифицировать поставки между речным и автотранспортом компании также невыгодно, так как дороги Амурской области просто не выдержат такой нагрузки и компании придется компенсировать это местным властям.
Ранее сообщалось, что премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство утвердило план государственной поддержки строительства газопровода «Сила Сибири» в Китай.