Северный морской путь играет ключевую роль в развитии приарктических регионов, поэтому так важно обеспечить надежное круглогодичное транспортное функционирование этого морского пути. С таким заявлением выступил глава делового совета госкомиссии по вопросам развития Арктики Сергей Шишкарев, передает корреспондент «Газеты.Ru».
«Россия владеет самым большим в мире атомным ледокольным флотом и обладает уникальным опытом в строительстве подобных судов», — отметил Шишкарев. По его словам, в настоящее время российские власти исследуют возможности повышения привлекательности арктического региона для бизнеса. Это позволит привлечь частные инвестиции в Арктику и объединить усилия государства и бизнеса для ее развития.
Шишкарев подчеркнул, что для создания инвестиционного климата в Арктике и для повышения эффективности развития региона предстоит решить целый спектр задач. Основными являются вопросы транспортной инфраструктуры, энергетики, добычи полезных ископаемых. Одной из приоритетных целей, по мнению Шишкарева, является также развитие арктического туризма и рыболовства.
Севморпуть начал эксплуатироваться в 1933 году. Маршрут может рассматриваться как альтернатива транспортным артериям, проходящим через Суэцкий канал. Севморпуть является кратчайшим путем между портами стран Западной Европы, России, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии. Расстояние от японской Иокогамы до Мурманска через Севморпуть составляет 5770 миль против 12 840 миль при проходе через Суэцкий канал.