Доминирующими лидерами рынка авиации останутся гиганты типа Boeing и Airbus. Такой прогноз сделал вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по программам и инновациям Дмитрий Маценов и отображен в опубликованном в ходе международного авиасалона МАКС прогнозе компании, передает корреспондент «Газеты.Ru».
За период 2015–2034 годов мировой пассажирооборот увеличится в 2,5 раза, а среднегодовой мировой темп роста пассажирооборота составит 4,7%. Общий спрос на новые пассажирские самолеты вместимостью более 30 кресел в 38 тыс. воздушных судов (ВС) общей стоимостью $4,757 трлн. На долю России из них придется 860 самолетов на общую сумму $94 млрд, на другие страны СНГ — 290 судов на $28 млрд.
Спрос на самолеты вместимостью от 61 до 120 кресел (в этот сегмент входит и пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100)) превысит 4,6 тыс. единиц. Спрос на новые самолеты вместимостью от 121 кресла в ОАК оценили в 24,38 тыс. ВС на сумму $2,54 трлн в каталожных ценах 2015 года.
Рынок бизнес-авиации корпорация оценивает в 400 новых самолетов до 2034 года. Основная часть из них распределится по эксплуатантам в США и Европе: на их долю приходится свыше 40% общего спроса в деловой авиации. В России и странах СНГ сегмент бизнес-авиации продолжает находиться на этапе становления. Индикаторами развития этого рынка являются тенденции роста доходов крупных корпораций, а также увеличение числа миллионеров по регионам мира в среде бизнес-элиты.