Владимир Якунин мог уйти с поста президента РЖД из-за позиции по субсидиям, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на чиновника.
«Якунина на той встрече попросили сокращать издержки, он в ответ начал возмущаться, сообщил, что не может сократить и уйдет в таком случае. От этого уже устал сам президент и сказал: «Ну и уходи», — заявил изданию федеральный чиновник.
По его словам, при сложившейся ситуации с доходами в российской экономике, «все поняли, что РЖД становятся системной проблемой бюджета». «Это единственная госкомпания, которая так плотно подсела на госсубсидии», — добавил он. По словам одного из источников, Якунин планировал уйти с должности еще до Олимпиады, но не знал, как это лучше сделать. «Дальнейшее его пребывание на этом месте становилось уже опасным для него самого — компания настолько неэффективна и погружена в коррупционные схемы, что рано или поздно это бы закончилось плачевно», — заявил источник.
Как пишет газета, новый президент РЖД Олег Белозеров ранее рассматривался в качестве кандидата на пост министра транспорта России, но «вакансия в РЖД подвернулась раньше».
В 2016 году РЖД требуется 130 млрд руб. госсубсидий при повышении стоимости грузоперевозок на 7,5% (при повышении на 10% — 100 млрд руб.). Без субсидий РЖД может обойтись только при индексации тарифов на 17,7%, уточняет газета. В свою очередь, государство не может согласиться на подобный рост тарифов и субсидий. Минэкономразвития предлагало РЖД всего лишь 30 млрд руб. По итогам 2014 года доходы РЖД увеличились на 1,8% и составили 1,4 трлн руб., расходы выросли на 1,9%, до 1,34 трлн руб.
Ранее Белозеров заявил, что РЖД находятся в прекрасном состоянии.