Дочерняя компания РЖД — «Скоростные магистрали» разработала новую схему финансирования строительства первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. Согласно документу, имеющемуся в распоряжении РИА «Новости», предусматривается снижение господдержки с 50 до 16% и увеличение доли других инвестиций.
«Сложности и ограничения, с которыми столкнулась экономика страны за последние 1,5 года, внесли коррективы в инвестиционную модель проекта. <…> В результате работы по оптимизации «узких мест» схема финансирования была адаптирована к экономическим реалиям сегодняшнего дня», — говорится в документе.
Компания заложила в проект схемы финансирования дополнительно 150 млрд руб. займа Банка развития Китая, помимо ранее запланированных 250 млрд руб. кредитов и 52 млрд руб. взноса в капитал SPV. Следовательно, при суммарной стоимости проекта в 1 трлн руб. Китай сможет профинансировать более 40%.
При этом для структурирования финансирования ВСМ Москва — Казань может быть создан закрытый паевой инвестфонд «Развитие ВСМ».