Госмонополия РЖД начала переговорный процесс с регионами по соглашениям на финансирование пригородных поездов в 2016 году, сообщает РБК.
Представитель РЖД пояснил изданию, что цель переговоров — сохранение всех действующих маршрутов, однако опрос РБК региональных властей показывает, что у субъектов снова нет денег на то, чтобы оплатить контракты.
По данным издания, Забайкальский край, где в начале 2015 года жители готовы были перекрыть Транссиб, уже должен региональному подразделению РЖД около 400 млн руб. Губернатор региона Константин Ильковский отмечает, что аналогичный долг грозит региону и в 2016 году, если не сократить количество поездов.
Долг перед перевозчиком в Псковской области составляет 240 млн руб., однако выплатить регион может только 149 млн руб. Похожая ситуация наблюдается в Вологодской, Белгородской, Тверской, и Нижегородской областях.
Ранее сообщалось, что региональные власти согласились повысить субсидии пригородным пассажирским компаниям всего на 600 млн руб. вместо необходимых, по оценкам РЖД, 5,6 млрд руб.