Российская экономика скатывается в рецессию, потребители уходят, корпоративная прибыль страдает, а рубль переживает необычно успешный год, пишет The New York Times. Как подчеркивает газета, с января рубль вырос на 21% и продемонстрировал лучшие показатели, чем любая другая валюта. Теперь Москва меняет курс и займется продажей рублей вместо покупки, говорится в статье.
Ранее сообщалось, что Центробанк снова начнет покупать доллары и евро на валютном рынке. Регулятору необходимо пополнить валютные резервы, которые сократились на 28% за последние 12 месяцев.
Основные экономические перспективы для России не изменились, отмечает NYT. В заметке сообщается, что страна двигается в сторону глубокой рецессии, а западные торговые и финансовые санкции по-прежнему сказываются на потребительском доверии, но рынки, по меньшей мере, находят «проблеск надежды».
Цены на нефть отскочили от своих низких показателей, пишет газета, добавляя, что российская экономика находится в сильной зависимости от энергоэкспорта, и рубль исторически следует за ценой на баррель. Кроме того, отмечает издание, хотя санкции против Москвы и не ослаблены, ослабляется напряжение в отношении украинского кризиса. Кажется возможной и дипломатическая оттепель: на этой неделе госсекретарь США Джон Керри встретился с президентом России Владимиром Путиным, говорится в статье. Также помогает ослабление американского доллара, пишет NYT.
С учетом этих событий инвесторы более оптимистично оценивают возможности в России, отмечает газета. Что касается нового плана ЦБ, то он может ограничить рост рубля, сообщается в материале. Как заявляет издание, слишком сильная валюта ударяет по экспорту и может вызвать дефицит бюджета.