Тендер на разработку проекта для строительства участка Москва — Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург выиграл единственный участник конкурса, российской-китайский консорциум. В него входят российские компании «Мосгипротранс», «Нижегородметропроект» и китайская CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group). Такие данные содержатся в пресс-релизе РЖД. Срок выполнения работ — 2015–2016 годы, цена договора на выполнение работ составит 20 млрд руб. без учета НДС.
ОАО «Мосгипротранс» является российским проектным институтом, который участвовал в таких инфраструктурных проектах, как создание участка Октябрьской железной дороги, планирование генеральной схемы развития Московского железнодорожного узла, проектирование БАМа, АЯМ. «Нижегородметропроект» участвовал в проектировании метрополитена в Нижнем Новгороде, Самаре, Казани. Китайская CREEC к настоящему времени спроектировала 4,7 тыс. железнодорожных путей для движения со скоростью до 200 км/ч, 2,5 тыс. км железнодорожных путей для движения со скоростью до 250 км/ч, и 1 тыс. км железнодорожных путей для движения со скоростью до 350 км/ч.
Протяженность пилотной линии ВСМ Москва — Казань составит 770 км, она пройдет по территории семи субъектов России. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн человек.
Ранее сообщалось, что к строительству ВСМ Москва — Казань могут присоединиться европейские компании.