Общественная палата (ОП) России не намерена осуществлять контроль за тратами авиакомпании «Трансаэро», поскольку та не является объектом общественного контроля. Об этом говорится в официальном письме, направленном секретарем ОП Александром Бречаловым в Генпрокуратуру на имя Юрия Чайки. В заявлении отмечается, что «Трансаэро» не осуществляет публичные полномочия и не подпадает под действие федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
Помимо этого, в документе подчеркивается, что позиция первого зампреда комиссии ОП Артема Кирьянова, обвинившего авиакомпанию в нецелевом использовании кредитов, полученных под госгарантии, не соответствует официальной позиции ведомства и представляет собой личное мнение Кирьянова.
«В настоящее время Общественная палата не располагает ни фактами, ни документами, подтверждающими нецелевое использование финансовых средств, полученных под госгарантии», — сообщается в письме ведомства.
Ранее Бречалов сообщил, что слухи о трате кредитных средств со стороны «Трансаэро» являются непроверенной информацией, и призвал сотрудников ОП аккуратнее комментировать такие сообщения. Бречалов предположил, что волна осуждения в сторону «Трансаэро» может быть спровоцирована конкурентами авиаперевозчика, и подчеркнул, что ОП и любые общественные организации «не могут быть площадкой для конкурентных разборок».
На прошлой неделе замглавы комиссии по развитию социнфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Общественной палаты (ОП) Кирьянов обратился в Минфин и Генпрокуратуру с просьбой проверить источники финансирования планирующегося ребрендинга «Трансаэро».
Ранее, 10 апреля, «Трансаэро» направила в Минтранс отчет о расходовании средств, полученных под госгарантии. ВТБ, выдавший авиакомпании кредит под госгарантии, официально подтвердил стопроцентное использование средств на цели, предусмотренные правительственным постановлением.