Госдума до января может принять законопроект, согласно которому запрет на размещение рекламы на кабельных телеканалах с российским контентом предлагается снять. Об этом заявила член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Ольга Тимофеева, передает РИА «Новости».
«Мы надеемся, что сегодня законопроект пройдет первое чтение, очень короткий срок предложен для внесения поправок, и надеемся, что, возможно, к концу следующей недели законопроект уйдет в Совет Федерации», — сказала она.
С 1 января в России были изменены правила размещения рекламы. Платным кабельным телеканалам запретили размещать рекламу. За их вещание взимается плата с абонента-телезрителя.
«Мы запретили зарабатывать дважды и заставлять платить телезрителей, которые и так уже подключились к кабелю или спутнику», — сказал она, добавив, что при этом «муниципальные, региональные телевизионные каналы остались практически на грани выживания, и сегодня мы предлагаем достаточно революционные вещи — не изменить, не отменить закон, а дополнить его новыми принципиальными положениями. Мы предлагаем депутатскому корпусу ввести понятие «национальный продукт СМИ».
По ее словам, «национальный продукт СМИ» создают телевизионные журналисты или продакшн-компании на средства российского отечественного инвестора. «Мы даем возможность в небольших городах, в российских субъектах выжить независимым негосударственным телевизионным каналам, которые вещают в кабеле или спутнике и которые не обладают никакими субсидиями от мэров и губернаторов, потому что выжить они могут только за счет рекламы — другого пути сегодня нет», — сказала она.