Российские экономические трудности и обвал рубля взволновали миллионы жителей Центральной Азии, пишет The Economist.
Издание уточняет, что речь идет о гражданах, чьи родственники работают в России и посылают деньги на родину. Согласно Всемирному банку, объем их переводов сопоставим с третью ВВП Киргизии и почти с половиной ВВП Таджикистана.
Обычно гастарбайтеры переводят средства в долларах, поэтому с падением российской национальной валюты объем посылаемых на родину средств тоже снижается, пишет журнал.
Кроме того, издание обращает внимание, что в последние месяцы региональный рост снова и снова пересматривают в сторону снижения; также упали валюты Центральной Азии. В январе туркменский манат обесценился на 19%, Киргизии и Таджикистану грозит двухзначная инфляция, а российский рубль за последний год обвалился более чем наполовину, говорится в статье. В результате товары из Центральной Азии в России, то есть на крупнейшем рынке для большинства пяти экономик региона, оказались неконкурентоспособными, добавляет журнал.
Что касается работающих в России представителей стран Центральной Азии, то некоторые лидеры государств этого региона прогнозируют, что около четверти их граждан вернутся на родину, отмечает издание. Вероятность возвращения сотен тысяч безработных молодых людей должна «привести в ужас» власти стран Центральной Азии, которые принимают мало мер для создания рабочих мест, подчеркивается в статье.
Тем не менее Киргизия, к примеру, стремится усилить связи с Россией через присоединение к ЕврАзЭС, пишет журнал. Кроме того, бизнесы Центральной Азии утверждают, что продолжат пробиваться на российский рынок, отмечает издание и добавляет, что при этом многие жители региона считают, что ЕврАзЭС – это попытка Москвы «восстановить» СССР.