Практически ни одна страна на инвестировала в Россию активнее Германии, стремясь использовать новые торговые возможности, открывшиеся после окончания «холодной войны», пишет The New York Times.
Как отмечает газета, более 6 тыс. немецких компании начали вести бизнес на российском рынке. Кроме того, Россия стала одним из крупных потребителей немецких автомобилей, лекарств и машинного оборудования, говорится в статье.
В качестве примеров газета приводит компании Opel, Volkswagen и Fresenius. Как уже сообщалось, представительство General Motors в России категорически опровергло информацию о возможном закрытии завода в Санкт-Петербурге по политическим мотивам. Глава пресс-службы GM Сергей Лепнухов отмечал, что на заводе под Санкт-Петербургом собираются стратегически важные для компании модели – это Opel Astra и Chevrolet Cruze. «С 5 ноября мы работаем в одну смену, но завод работает, все в порядке», – заявлял Лепнухов.
Кроме того, издание цитирует исследование, проведенное в этом месяце Российско-германской внешнеторговой палатой, согласно которому более трети работающих в России немецких компаний, скорее всего, отменят инвестиционные проекты, но лишь небольшое количество фирм из Германии полностью покинут российский рынок. 41% немецких компаний замедлили инвестирование в России, 36% заявили, что отменят проекты, пока условия не улучшатся, еще 28% сообщили о планах уволить российских работников, говорится в исследовании.
В заметке также говорится, что западные санкции не стали единственным фактором, негативно влияющим на российскую экономику. Задолго до присоединения Крыма к России немецкий бизнес увидел в этой стране «растущую враждебность» по отношению к иностранным инвесторам, пишет газета. Бизнес-климат в России продолжает ухудшаться, по крайней мере в глазах немецких инвесторов, добавляет издание. «Немцы хотят быть там (в России). Но они боятся того, что происходит на волатильном российском рынке», – заявил газете анонимный источник.