Главным противником Кремля на данный момент являются валютные рынки, говорится в статье The New York Times. Как отмечает автор материала, российское правительство оказалось посреди «полномасштабной войны» за сохранение ценности рубля на фоне падающих цен на нефть.
Ранее сообщалось, что Банк России резко повысил ключевую ставку до 17% на фоне стремительного падения российского рубля против доллара и евро. Во вторник после кратковременного утреннего падения доллар и евро возобновили рекордный рост.
В статье американской газеты отмечается, что увеличение ключевой ставки на 6,5 п.п., о котором становится известно «посреди ночи», не является признаком силы. Такое можно увидеть только во время «олдскульного» валютного кризиса на развивающемся рынке, пишет автор материала.
Проблема в том, что если вы пытаетесь защитить свою валюту и проигрываете, то вы, по сути, бросаете ваши деньги валютным торговцам ни за что, подчеркивается в заметке.
Российских граждан может ждать «неприятная комбинация» из «сжимающейся экономики» и высокой инфляции, и ясно одно: это будет долгая, холодная зима, заключает автор материала.
The Christian Science Monitor, в свою очередь, пишет, что российская экономика столкнулась с «идеальным штормом» плохих новостей, вызванных падающими ценами на нефть и западными санкциями. Издание отмечает, что во время более «сытных» лет Москва не провела достаточно быструю диверсификацию своей экономики, и теперь столкнулась с задачей срочного проведения болезненной экономической реструктуризации и одновременно с этим – с общественным «затягиванием поясов».
В заметке также говорится, что экономический кризис не является для россиян чем-то незнакомым, поскольку подобные ситуации повторяются в стране с 1990-х годов.