В американском городе Беркли ввели налог на сладкие безалкогольные напитки. За введение налога проголосовало более 75% горожан. Об этом пишет The Wall Street Journal.
Введение налога может поднять цены на сладкие газированные напитки на 10%. Размер налога составляет 1 цент на 1 унцию напитка (около 28,3 г).
Издание также отмечает, что в соседнем Сан-Франциско данный законопроект не набрал необходимое количество голосов для введения налога. «За» проголосовали 54,5%, «против» — 45,5%. Налог был бы введен, если бы две трети населения Сан-Франциско одобрили его.
Налог на сладкие безалкогольные напитки вводится для сокращения их потребления. Эксперты считают, что сладкая газировка становится причиной ожирения населения.
Компании Coca-Cola, PepsiCo и Dr Pepper Snapple Group с 2009 года и по сегодняшний день уже потратили порядка $100 млн в борьбе с введением данного налога в более чем двух десятках городов. В сентябре компании пообещали снизить к 2025 году калорийность напитков на 20%.