Крупнейший российский автопроизводитель легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» намерен увеличить локализацию с 84 до 90% от общего числа комплектующих. Об этом заявил глава «АвтоВАЗа» Бу Инге Андерссон в ходе общения с представителями крупнейших российских СМИ, передает корреспондент «Газеты.Ru».
«На сегодня общая локализация составляет 84% — это для всей линейки Lada. 51% — локализация Lada Largus. 95% — это Chevrolet Niva, 85% — это Kalina. Теперь смотрим по поставщикам: Largus дает нам самые большие возможности. Сейчас 61% — это уже после того, как мы стали ставить батареи и колеса. В результате к концу года мы планируем увеличить общую локализацию до 90%», — заявил глава «АвтоВАЗа».
«Увеличение локализации производства — для меня это основной тренд», — добавил он.
В 2013 году «АвтоВАЗ» закупил компонентов и оборудования на 125,1 млрд руб. с привлечением 1,9 тыс. поставщиков. В отчете за прошедший год компания отмечает, что удалось договориться с поставщиками об определенном снижении цен на комплектующие. Также нестабильный курс рубля к мировым валютам привел к сокращению финансирования программы производства на 153,4 млн руб. Компания в своей программе по сокращению издержек заявила о намерении проводить работу с поставщиками с целью улучшения качества поставляемой продукции.