Российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет будет создаваться на паритетных началах, сообщается в пресс-релизе Минпромторга. В настоящее время стороны занимаются оценкой основных параметров проекта и летом предоставят правительствам России и Китая технико-экономическое обоснование проекта.
Соглашение о продолжении работы по созданию широкофюзеляжного пассажирского самолета было подписано Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и Коммерческой авиастроительной корпорацией Китая (COMAC) в мае 2014 года в ходе визита президента России Владимира Путина в КНР. Создаваемый лайнер вместимостью 250–300 пассажирских мест должен составить конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей и занять существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах.
«Мы рассчитываем, что стороны будут участвовать в этом проекте на паритетных началах, то есть и Россия, и Китай на равных будут делать капиталовложения в этот проект и нести интеллектуальные затраты», — отметил глава Минпромторга Денис Мантуров.