Китайское судно Yong Sheng («Вечная жизнь») станет первым в истории контейнеровозом, везущим из Китая в Европу через Арктику груз, сообщает The Wall Street Journal.
Северный морской путь короче южного на 2,4 тысячи миль. Контейнеровоз Yong Sheng принадлежит государственной компании Cosco Group. Он отправился в путь 8 августа и планирует приплыть в Роттердам 11 сентября. Время в пути будет составлять чуть больше месяца, что на две недели меньше, чем по южному пути. Если маршрут будет проложен и им смогут пользоваться китайские суда, перевозящие груз, то это будет наиболее экономичный маршрут доставки грузов.
Из-за потепления климата льда становится все меньше, что привлекает перевозчиков. Российской госкомпании «Администрация Северного морского пути» летом 2013 года выдала 393 разрешения по сравнению с 46 в 2012 году и четырьмя в 2010 году. Рост заявок объясняется освобождением маршрута ото льда. Снижаются издержки перевозчиков и время в пути.
Сейчас на трассах Северного морского маршрута работают 5 российских атомных ледоколов. Россия планирует спустить на воду еще три суда до 2020 года.