Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) за 5 лет получила от государства 263 млрд рублей (менее $9 млрд). Об этом сообщил на заседании комитета по промышленности Госдумы в пятницу исполнительный вице-президент корпорации Александр Туляков.
С 2007 по 2012 год правительство выделило на поддержку корпорации 263 млрд рублей. 72 млрд рублей ОАК потратила на прямое погашение убытков предприятий, переданных в корпорацию, 31 млрд рублей – на рефинансирование обязательств перед коммерческими банками, 53 млрд рублей – по облигационным займам. Еще 38 млрд рублей корпорация затратила на поддержание конкурентоспособности продукции – в частности, старт производства самолетов Ан-148 и Ту-204, сообщил Туляков.
Остальные средства – около 70 млрд рублей – были потрачены на финансирование инвестиций в новые высокотехнологические продукты, технологическое обновление предприятий и формирование задела для развития корпорации в будущем.
«Все эти меры позволили увеличить выпуск продукции с 54 самолетов в 2007 году до 102 самолетов в 2012 году», — сказал он.
К 2020 году корпорация намерена увеличить производство в три раза – до 325 самолетов в год. К 2025 году выручка компании составит около 800 млрд рублей, заявил Туляков. «Если к 2015 году доля гражданских самолетов должна достигнуть 30%, то в 2020 году - 50%», — сообщил он.
Планы в части роста производства гражданской авиатехники ОАК сможет реализовать, если будут работать действенные механизмы продвижения российской высокотехнологичной продукции на экспорт. «На данный момент наше финансовое предложение неконкурентоспособно – мы можем предложить ставки, которые на минимум на 6% выше, чем у наших конкурентов», — добавил он.
Выручка ОАК по итогам 2012 года составила 180 млрд рублей. Стоимость чистых активов ОАК по итогам года – около 190 млрд рублей.