Лидерами среди поисковых систем и видеохостингов по распространению запрещенной информации, пропагандирующей суицид, стали Google и YouTube, сообщает Роспотребнадзор.
С 1 ноября 2012 года по 25 апреля 2013 года поисковая система Google получила 53 решения по удалению запрещенной информации, видеохостинг YouTube – 61 решение, говорится в сообщении ведомства.
«Несмотря на неутешительную статистику и вред, который причиняется такого рода контентом, именно Google (представитель в России – М. Жунич) и принадлежащая Google компания YouTube вместо того, чтобы заняться решением проблемы по свободному размещению и распространению вредоносной информации, занимают активную позицию по противодействию государству», – сообщает Роспотребнадзор.
За этот же период на «горячую линию» Роспотребнадзора всего поступило 1804 обращений с пометкой «суицид».
«По результатам рассмотрения поступивших материалов было вынесено 1676 решений о закрытии страниц сайтов, содержащих информацию о способах совершения самоубийства и (или) призывы к совершению самоубийства, и 124 решения об отсутствии запрещенной информации на странице сайта, 4 страницы сайтов находятся в стадии рассмотрения», — говорится в сообщении.
После вынесенных Роспотребнадзором решений было удалено 1186 страниц с запрещенной информацией.