Стоимость контракта на поставку «Аэроэкспрессу» двухэтажных электричек швейцарской компанией Stadler составляет около €350 млн, сообщает «Интерфакс».
Швейцарская компания поставит российскому перевозчику до конца 2016 года 24 состава (16 — четырехвагонных и 8 — шестивагонных) и будет иметь опцион еще на 13 поездов («Аэроэкспресс» ранее сообщал о заказе 60 вагонов по двум опционам). Электрички будут использоваться на линиях во все три столичных аэропорта.
«Заказ будет частично реализован на заводе Stadler в Минске, частично — в Швейцарии», — отмечает Stadler, уточняя, что минский завод будет запущен в эксплуатацию осенью 2013 года.
При этом Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) на своем сайте сообщил, что рассматривает возможность предоставления кредита совместному предприятию Stadler Rail и Минского городского исполнительного комитета (Минскгорисполком) для строительства в Белоруссии завода по производству пассажирских поездов, трамваев и троллейбусов. Предполагаемая сумма кредита ЕБРР — €14,5 млн при общей стоимости проекта в €41,5 млн.
Stadler также сообщил, что составы на платформе Kiss для «Аэроэкспресса» будут адаптированы к российской колее шириной 1520 мм (в Западной Европе она составляет 1435 мм), а также другим габаритам железных дорог России и ее климатическим условиям (смогут использоваться при температурах от минус 50 градусов до плюс 40 градусов Цельсия). Составы будут способны разгоняться до 160 км/ч. Предполагается оснащение составов для перевозок в двух ценовых классах (бизнес и эконом).
Владелец и генеральный директор Stadler Rail Петер Спулер, слова которого привела компания, назвал заказ «Аэроэкспресса» «второй важной вехой в России» после начала сотрудничества с «Трансмашхолдингом».
Помимо Stadler за поставку в Россию двухуровневого подвижного состава боролись Alstom (Франция) и Skoda (Чехия). Сообщалось, что новые поезда начнут курсировать в аэропорты Москвы уже в 2015 году. Полностью парк подвижного состава в Москве будет обновлен к концу 2016 года.