Владелец «Базэла» Олег Дерипаска может подарить «Олимпстрою» построенный в Имеретинской долине грузовой порт стоимостью 6 млрд руб., оказавшийся убыточным из-за перераспределения грузов в пользу железной и автомобильной дорог, пишет «Коммерсантъ».
ВЭБ может признать безнадежным к взысканию заем, выданный компании Олега Дерипаски на строительство в Имеретинской долине грузового порта, через который должны были доставляться грузы на олимпийские стройки.
Против признания дефолтным кредита, выданного на строительство порта, выступает «Олимпстрой», утверждает один из источников «Ъ». Если это случится, то госкорпорации, поручившейся перед ВЭБом за всех крупных олимпийских заемщиков, придется погашать кредит. «Госкорпорация не хочет создавать такого прецедента»,— добавляет собеседник газеты. Впрочем, как утверждает еще один источник «Ъ», знакомый с ситуацией, «Базэл» не исключает возможности безвозмездно передать на баланс «Олимпстроя» построенный порт, который с учетом кредита ВЭБа обошелся инвестору почти в 6 млрд руб. (около €150 млн).
На строительстве грузового порта в Имеретинке настаивали «Олимпстрой» и Минтранс. «Базэл», как сообщила «Ъ» пресс-служба холдинга, согласился инвестировать в этот проект при определенных условиях, которые за два-три года изменились. В частности, не оправдались прогнозы чиновников по загруженности порта.
«Базэл» планировал погасить часть займа за счет продажи мест на стоянке для яхт, которую планировалось построить на базе грузового порта до начала Олимпийских игр. «В 2013 году можно было создать 700 причальных мест, что обеспечило бы рентабельность объекту во время и после Олимпиады»,— говорит источник «Ъ». «Базэлу» потребовалось бы инвестировать в этот проект дополнительно €50 млн, но, как и в случае с грузовым портом, в ситуации со стоянкой для яхт чиновники не соблюли договоренностей, отмечает собеседник издания.