Медиагруппа «Живи!» Михаила Прохорова прекращает существование. Об этом в интервью «Газете.Ru» рассказал гендиректор холдинга РБК (также принадлежит Прохорову) Сергей Лаврухин.
«Проект изначально был очень дорогим — снобистская история. Но за последние два года было много сделано, чтобы сократить расходы и, соответственно, финансирование со стороны акционера. Задумкой было создать большой медийный холдинг «Живи!» с большим набором различных активов, таких как «Сноб», внутри которого были раздельные сайт, журнал, организация мероприятий, клуб, «Русский пионер», газета F5, телеканал «Живи!», детские проекты и другие. К сожалению, задумка не удалась. Это была дорогостоящая история с серьезным финансированием со стороны «Онэксима». Сейчас из всех проектов остались только «Сноб» и телеканал «Живи». То есть фактически как таковой медиагруппы «Живи!» уже нет. Есть два отдельных проекта», — объяснил он.
В свою очередь, генеральный директор «Сноб Медиа» Марина Геворкян заявила, что медиагруппа «Живи» существовала как управляющая компания с момента основания.
«Она объединяла несколько разноплановых проектов, которые, будучи формально частью одного холдинга, с самого начала были самостоятельными и независимыми друг от друга, со своим вектором развития», — сказала она.
«В конце прошлого года в холдинге начался процесс реструктуризации. Эта работа длительная и до конца еще не завершена. В результате реструктуризации остаются два самостоятельных проекта: «Сноб» и телеканал «Живи!»», — подтвердила Геворкян.
Медиагруппа «Живи!» была основана Прохоровым и Владимиром Яковлевым в апреле 2008 года. Первый проект «Живи!» (в октябре 2008 года) — журнал «Сноб». 15 декабря стартовал мультимедийный проект о здоровом образе жизни «Живи!» (телеканал + сайт). 4 февраля 2009 года начала выходить еженедельная газета «F5. Интернет как образ жизни». При запуске объем инвестиций в проект оценивался в $150 млн.
Пост президента «Живи!» и руководителя проекта «Сноб» занимает Николай Усков, ранее работавший главным редактором российской версии журнала GQ. «Цель — сделать гиперуспешную издательскую медиагруппу, это очевидно. Я считаю, что она абсолютно реализуема, здесь нет никаких сложностей. Просто нужно предпринять определенные логичные рыночные шаги, чем я и намерен заняться», — говорил он РИА «Новости» в начале 2012 года.