Верховный суд не стал отменять приказ Минтранса по иску «Аэрофлота» о предоставлении дополнительных отпусков служащим гражданской авиации за работу в особых условиях, сообщает «Интерфакс».
Суд частично удовлетворил иск перевозчика, уточнив, что дополнительный отпуск должен исчисляться в календарных, а не в рабочих днях, не согласившись при этом отменить оспариваемый нормативный акт. Суд уточнил пункт в документе о длительности обычного отпуска, размер которого определен в 28 дней, и минимального дополнительного — не семь, а шесть календарных дней. Оглашена была лишь резолютивная часть постановления. Полная версия — с мотивами, которыми руководствовался суд, — будет изготовлена в ближайшее время.
«Аэрофлот» ранее подал заявление в Верховный суд с просьбой отменить приказ Министерства гражданской авиации СССР от 13 марта 1986 года № 50 о дополнительных отпусках летному составу за работу в особых условиях, назвав его противоречащим Трудовому кодексу.
Представитель «Аэрофлота» просила признать правила недействующими в полном объеме.
«Правила не отвечают сегодняшним реалиям и Трудовому кодексу 2002 года. Россия испытывает дефицит летного состава, и на фоне такого дефицита ресурсов и интенсивности перевозок предоставлять дополнительные отпуска на таких основаниях — непозволительная роскошь для авиаперевозчика», — сказала она.
По ее словам, в «Аэрофлоте» согласно трудовому договору у пилотов дополнительный отпуск 40 календарных дней к основным 28 календарным дням.
«Согласно действующему Трудовому кодексу России, основной отпуск составляет 28 календарных дней, а в приказе отпуск рассчитывается в рабочих днях», — сказала она.
Представитель Минтранса, в свою очередь, в суде заявил, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Судья в ходе процесса отклонил ходатайство представителей общественных организаций, представляющих интересы работников летной сферы, которые просили привлечь их в качестве третьих лиц при рассмотрении заявления компании «Аэрофлот».
Ранее президент Шереметьевского профсоюза Дмитрий Дельдюжов рассказывал, что экономия на отмене приказа составит сотни миллионов рублей в год, однако в долгосрочной перспективе авиакомпания потеряет на безопасности — пилоты сильно устают. Между тем ответственность за безопасность несут именно пилоты, а не топ-менеджеры, которые хотят лишить летный состав заслуженного отдыха, говорил он.