Центробанк в ближайшее время не намерен менять уровень ставок, сказал РИА «Новости» первый зампред Банка России Алексей Улюкаев, хотя ранее он не исключал изменения ставок на ближайшем заседании ЦБ.
«Тот объем информации, который мы будем иметь в близкое время, не позволит нам изменять тот уровень ставок, который есть сейчас», — сказал Улюкаев в кулуарах Всемирного экономического форума в Давосе.
На прошлой неделе совет директоров ЦБ оставил без изменения ставки по своим операциям. При этом в комментарии ЦБ снял формулировку о приемлемости ставок на ближайшее время, которую участники рынка рассматривают как сигнал о паузе в монетарной политике. Сам Улюкаев чуть позже заявил, что ЦБ может изменить ставки уже на ближайшем заседании.
Он пояснял, что речь может идти как о снижении, так и о повышении либо сохранении ставок на прежнем уровне. ЦБ, по его словам, помимо ставок может задействовать и другие инструменты монетарной политики.
ЦБ на заседании совета директоров в декабре прошлого года сузил коридор ставок и объявил о начале паузы в монетарной политике. В результате принятых решений рынок получил новый коридор процентных ставок ЦБ: нижняя граница (фиксированная ставка по депозитным операциям) на отметке 4,5%, верхняя граница (фиксированная ставка однодневного РЕПО) сохранилась на отметке 6,5%. Однако жесткость верхней границы была усилена за счет снижения ставки «валютных свопов» до 6,5%.
Улюкаев также добавил, что Центробанк России не планирует удлинять сроки рефинансирования банков до трех лет с нынешнего максимального срока в один год.
«Нет, не планируем, потому что это нонсенс. Это нонсенс для центральных банков, было всего лишь два эпизода в деятельности ЕЦБ, и сейчас ЕЦБ устами президента господина Драги говорит, что они не собираются в дальнейшем делать это. Это было сделано на низшем ярусе кризисных явлений в еврозоне. Наша ситуация совсем не такая. У нас ситуация не требует таких экстренных мер», — сказал он.
Президент Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам ранее призвал дополнительно проанализировать, действительно ли в текущей ситуации меры по поддержке спроса исчерпаны или все же имеет смысл на фоне европейской рецессии еще немного простимулировать спрос мерами бюджетной или монетарной политики.